Здоровая диета не означает отказ от любимой еды
Содержание
В наши дни исключение определенного вида продуктов из своего рациона - обычное дело. Исключают ли они углеводы после праздников, пробуют палеодиету или даже отказываются от сладостей на Великий пост, мне кажется, что я всегда знаю хотя бы одного человека, который избегает определенной категории продуктов питания по определенной причине. (Диетологи даже предсказывали, что «исключающие диеты» станут одной из самых значительных диетических тенденций 2016 года.)
Я понимаю - некоторым людям может быть полезно отказаться от нездоровой пищи из холодного мяса индейки, будь то по причинам, связанным со здоровьем или для похудания. Я также понимаю, что лишать себя того, что любишь и от чего зависишь, - это нет приятным. В течение многих лет я боролся с расстройством пищевого поведения - я вспоминаю свои средние и старшие школьные годы, вспоминая, что я ел или не ел в то время. Я не пил газировку в течение двух лет, составил список «безопасных» продуктов и в какой-то момент в основном питался фруктами, овощами и бутербродами с арахисовым маслом (мое любимое блюдо по сей день). Если вы когда-либо отказывались от определенного типа еды раньше, вы знаете, что, когда срок истечет или когда вы, наконец, спуститесь, вы не просто будете баловаться один шоколад или один кусок хлеба - вы будете есть все, от чего отказались, как будто не пробовали его месяцами (потому что вы этого не делали!).
Больше всего мне запомнилось голодание, когда я полгода не ел сыр. Я, конечно, не дополнял свою веганскую диету какими-либо необходимыми питательными веществами, и мне было очень плохо. Но то, что я был несчастным, меня не остановило. Я был полон решимости доказать себе, что могу отказаться от нового типа еды и стать еще худее. Потому что моей мотивацией было не здоровье; это было о том, чтобы быть худым. (Узнайте, как здоровые привычки другой женщины переросли в расстройство пищевого поведения.)
Несколько друзей и мои сестры делали случайные комментарии, но на меня это не повлияло. Одно из немногих, что я могу живо припомнить, - это друг, упрекавший меня за обедом за отказ от сыра, рассказывая мне все причины, по которым отказ от сыра вреден для моего здоровья. Моим ответом было то, что она ошибалась, что от сыра полнеет. Больше всего я помню, как был счастлив, что кто-то заметил и обеспокоился. Я сосредоточился на внимании, которое получил, и забыл о том, насколько я голоден и как отчаянно хочу есть сыр.
Лишение себя еды, которая мне нравилась, заставляло меня чувствовать себя сильным. Я не мог перестать организовывать свое питание, создавать новые регламентированные правила и ставить себе новые задачи, которые нужно преодолеть. Но как только я поступил в колледж, все изменилось. Через несколько вечеров мои новые друзья вежливо расспрашивали о моих маленьких порциях за ужином (два тоста). Я не хотел, чтобы они думали, что у меня проблема, поэтому, когда я ел с ними, меня заставляли противостоять (и есть) настоящие порции еды. Прошло немного времени, прежде чем я вернулся на секунды и третьи, пробуя (и любя!) Новые продукты, которые определенно не входили в мой «безопасный» список. Естественно, сильно набрала в весе. Первокурсник 15 был больше похож на первокурсника 30, что никак не повлияло на мою самооценку. В следующие четыре года мой вес будет колебаться в зависимости от уровня стресса и учебной нагрузки, но я никогда не чувствовал себя по-настоящему здоровым. Я заставлял себя ходить в спортзал, потому что ел или пил слишком много, или худел, потому что спал и ел так мало из-за школьного стресса. Я был раздутым и разочаровался в себе или был шатким и беспокоился о себе. Только после окончания колледжа - благодаря регулярному графику работы и сна, а также меньшему давлению, необходимому для того, чтобы выходить на улицу каждую ночь, - я смог найти здоровый баланс между работой, приемом пищи, физическими упражнениями и получением удовольствия.
Теперь я ем и занимаюсь умеренно. В старшей школе и колледже я знал, что мои привычки в еде нездоровые. Но только после окончания учебы я осознал, что постоянный цикл лишений, за которым следуют неизбежные излишества, вреден, определенно не весел и просто нереален. В прошлом году я поклялся себе, что никогда больше не откажусь от того или иного вида или категории еды. Конечно, мои привычки в еде изменились с годами. Во время учебы в Париже я ел как француз, перестал есть и пить молоко. К своему большому удивлению и тревоге я узнал, что чувствую себя легче и лучше не выпиваю несколько стаканов молока каждый день. Раньше я пил по крайней мере одну диетическую колу в день; теперь я редко добиваюсь одного. Но если я захочу угощение - пакетик Doritos, высокий стакан шоколадного молока или диетическую колу в середине дня - я не откажусь от себя. (Попробуйте этот хитрый трюк, чтобы утолить тягу к меньшему количеству калорий.) Это круто в том, чтобы вести умеренный, но здоровый образ жизни. Вы можете побаловать себя, получить удовольствие и перезагрузиться, не критикуя себя мысленно. То же самое и с упражнениями. Я не пробегаю милю за каждый кусок пиццы, который съедаю в наказание; Я бегаю, потому что это заставляет меня чувствовать себя сильным и здоровым.
Означает ли это, что я постоянно придерживаюсь сбалансированной диеты? Не совсем. За последний год я более чем несколько раз осознавал, что все, что я ел за последние 48 часов, - это блюда на основе хлеба и сыра. Да, стыдно признаться. Но вместо того, чтобы принять решительные меры и постыдно пропустить завтрак на следующее утро, я отвечаю, как взрослый, и ем утром фрукты и йогурт, сытный салат на обед, и жизнь продолжается, как обычно.
Вот почему я так расстраиваюсь, когда слышу, как семья, друзья и знакомые клянутся отказаться от той еды, которую они считали «злой», в течение нескольких месяцев, чтобы похудеть. Я не понаслышке знаю, что найти золотую середину между тем, что вы хотите, и чрезмерным ограничением себя, непросто. Конечно, ограничение может на время заставить вас почувствовать себя сильным и сильным. Чего он не сделает, так это того, что вы мгновенно похудеете или будете счастливы. И этот менталитет «все или ничего», которого мы склонны придерживаться, нереален, когда дело доходит до диеты - он настраивает нас на неудачу. Как только я начал отказываться от всех своих самоуправляемых правил питания, я начал понимать, что независимо от того, что я ем - или не ем - моя диета, тело и жизнь никогда не будут идеальными. И это совершенно нормально для меня, если только иногда в него входит ломтик сырной нью-йоркской пиццы. (Другая женщина признается: «Я не знала, что у меня расстройство пищевого поведения».)