Как переходный период влияет на спортивные результаты спортсмена-трансгендера?
Содержание
В июне десятилетняя олимпийская медаль Кейтлин Дженнер, ранее известная как Брюс Дженнер, выступила в роли трансгендера. Это был переломный момент в году, когда вопросы трансгендеров постоянно появлялись в заголовках. Сейчас Дженнер считается одним из самых известных открыто трансгендеров в мире. Но до того, как она стала иконой трансгендеров, до того, как она стала Идти в ногу с Кардашьян, она была спортсменкой. И ее публичный переход, возможно, делает ее самой известной трансгендерной спортсменкой в мире. (Фактически, ее искренняя речь была одной из 10 удивительных вещей, произошедших на церемонии вручения награды ESPY Awards.)
Хотя Дженнер изменила свою спортивную карьеру, (медленно) растущее признание тех, кто идентифицирует себя как трансгендер, означает, что существует бесчисленное множество людей, которые находятся переход во время соревнований в конкретном виде спорта. Каждую неделю появляются новые заголовки: депутат из Южной Дакоты предложил провести визуальный осмотр гениталий спортсменов; калифорнийская инициатива, запрещающая трансгендерам пользоваться выбранными ими раздевалками; постановление штата Огайо о том, что транс-спортсменки в старших классах школы должны быть проверены, чтобы увидеть, демонстрируют ли они физическое преимущество с точки зрения костной структуры и мышечной массы. Даже для тех, кто наиболее чувствителен и поддерживает интересы ЛГБТ, трудно понять, есть ли «справедливый» способ разрешить кому-то играть за команду, противоположную по полу от того, что им было назначено при рождении, особенно в случае транс-женщин. , которые идентифицируют себя как женщину, но предположительно обладают (и сохраняют) силу, ловкость, массу тела и выносливость мужчин.
Конечно, стать транс-атлетом намного сложнее, чем просто сменить прическу, а затем наблюдать, как накатываются трофеи. Фактическая наука, лежащая в основе гормональной терапии или даже операций по смене пола, тоже не дает легкого ответа, но и медицинское шаг меняет спортивные способности так, как некоторые думают.
Как меняется транс-тело
Саванна Бертон, 40 лет, транс-женщина, профессионально играет в вышибалу. Этим летом она участвовала в чемпионате мира с женской командой, но играла за мужскую до того, как начала свой переход.
«Я занималась спортом большую часть своей жизни. В детстве я пробовала все: хоккей, горные лыжи, но бейсбол - это то, на чем я сосредоточился больше всего», - говорит она. «Бейсбол был моей первой любовью». Она играла почти двадцать лет, правда, как мужчина. Затем в 2007 году появились бег, езда на велосипеде и вышибалы - довольно новый вид спорта за пределами спортивного зала начальной школы. Она проработала несколько лет в своей карьере в вышибалах, когда решила предпринять медицинские шаги для перехода в середине тридцатых годов.
«Я все еще играл в вышибалу, когда начал принимать блокаторы тестостерона и эстроген», - вспоминает Бертон. В первые несколько месяцев она почувствовала небольшие изменения. «Я определенно видел, что мой бросок был не таким сложным, как был. Я не мог играть так же. Я не мог соревноваться на том же уровне, что и был».
Она описывает физическое преобразование, которое было захватывающим для трансгендерного человека и ужасающим для спортсмена. «Моя игровая механика не изменилась», - говорит она о своей ловкости и координации. «Но моя мышечная сила значительно уменьшилась. Я не могу бросать так сильно». Разница была особенно заметна в вышибалах, где цель состоит в том, чтобы сильно и быстро бить по вашим человеческим целям. Когда Бертон играл с мужчинами, шары отскакивали от груди людей с такой силой, что они издавали сильный шум. «Сейчас многие люди ловят эти яйца», - говорит она. «Так что это немного расстраивает». Действительно, бросай как девочка.
По словам Роберта С. Бейла, доктора медицины из Montefiore Medical Group, опыт Бертона типичен для перехода от мужчины к женщине (MTF). «Потеря тестостерона означает потерю силы и снижение спортивной ловкости», - объясняет он. «Мы не знаем, оказывает ли тестостерон прямое влияние на мышечную силу, но без тестостерона они поддерживаются в более низком темпе». Это означает, что женщинам, как правило, нужно больше работать и дольше работать, чтобы поддерживать мышечную массу, тогда как мужчины быстрее видят результаты.
Бейл добавляет, что у мужчин средний уровень подсчета крови выше, и переходный период может «вызвать снижение количества красных кровяных телец, потому что на количество красных кровяных телец и выработку красных кровяных телец влияет тестостерон». Ваши эритроциты являются неотъемлемой частью переноса кислорода из легких в ткани; люди, которым делают переливание крови, часто чувствуют прилив сил и жизненных сил, тогда как люди с анемией чувствуют себя слабыми. Это могло объяснить, почему Бертон также сообщил о снижении выносливости и выносливости, особенно при утренней пробежке.
Жир также перераспределяется, придавая груди транс-женщин и немного более мясистую и пышную форму. 28-летняя Александрия Гутьеррес - транс-женщина, основавшая компанию по персональному обучению TRANSnFIT, которая специализируется на коучинге трансгендерного сообщества. В свои 20 лет она упорно трудилась, чтобы похудеть после того, как достигла пика в 220 фунтов, но она увидела, как все эти усилия буквально смягчались у нее на глазах, когда она начала принимать эстроген два года назад. «Это было определенно страшно», - вспоминает она. «Несколько лет назад я использовал 35-фунтовые гантели для повторений. Сегодня я изо всех сил пытаюсь поднять 20-фунтовые гантели». Потребовался год работы, чтобы вернуться к цифрам, которые она набрала до перехода.
Это фитнес-клише, которое женщины боятся поднимать, потому что им не нужны выпуклые мышцы, но Гутьеррес заверяет женщин, что это действительно сложно. «Я могла бы поднимать тяжелые веса, и мои мышцы не изменятся», - говорит она. «Фактически, я активно пытался набрать массу в качестве эксперимента, и это не сработало».
Обратный переход женщины в мужчину (FTM) уделяет меньше внимания спорту, но стоит отметить, что да, транс-мужчины делать обычно ощущаются противоположные эффекты, хотя и немного раньше, потому что тестостерон очень мощный. «При нормальных обстоятельствах на то, чтобы развить тело, которое вы хотите, могут потребоваться годы, но благодаря тестостерону это происходит очень быстро», - объясняет Бейл. «Это изменяет вашу силу, скорость и способность реагировать на упражнения». Да, это здорово быть мужчиной, когда ты стремишься к отличным бицепсам и прессу с шестью кубиками.
Подумаешь?
Независимо от того, от мужчины к женщине или наоборот, костная структура трансгендерного человека вряд ли существенно изменится. Если вы родились женщиной, у вас все равно будет больше шансов стать ниже, меньше и иметь менее плотные кости после перехода; Если вы родились мужчиной, у вас больше шансов стать выше, крупнее и иметь более плотные кости. И в этом заключается спор.
«Транс-человек из FTM окажется в несколько невыгодном положении, потому что у него меньший размер», - говорит Бейл. «Но трансгендеры MTF, как правило, крупнее и могут иметь определенные сильные стороны еще до того, как начали употреблять эстроген».
Именно эти преимущества вызывают серьезные вопросы у спортивных организаций по всему миру. «Я думаю, что для средней школы или местных спортивных организаций разница настолько мала, что люди должны ее игнорировать», - говорит он. «Это более сложный вопрос, когда вы говорите об элитных спортсменах».
Но сами спортсмены утверждают, что преимущества на самом деле нет. «Транс-девушка не сильнее других девушек», - уточняет Гутьеррес. «Это вопрос образования. Это полностью культурно». Интернет-ресурс Trans * Athlete отслеживает текущую политику в отношении транс-спортсменов на разных уровнях по всей стране. Международный олимпийский комитет, например, заявил, что трансгендерные спортсмены могут соревноваться за гендерную команду, с которой они себя идентифицируют, при условии, что они завершили операции на внешних половых органах и законно изменили свой пол.
«Наука, лежащая в основе [перехода], заключается в том, что для спортсменов нет никаких преимуществ. Это одна из самых больших проблем, с которыми я сталкиваюсь с рекомендациями МОК», - настаивает Бертон. Да, технически транс-спортсменам разрешено участвовать в Олимпийских играх. Но потребовав сначала операции на гениталиях, МОК сделал собственное заявление о том, что значит быть трансгендером; при этом не учитывается, что некоторые трансгендерные люди никогда не делают операции на гениталиях, потому что они не могут себе этого позволить, не могут оправиться от нее или просто не хотят этого делать. «Многие люди считают, что это очень трансфобно, - говорит Бертон.
Хотя обе женщины потеряли часть своих спортивных навыков, они говорят, что положительные стороны перехода намного перевешивают отрицательные.
«Я был готов отказаться от всего ради перехода, даже если это убивает меня», - говорит Бертон. «Это был единственный вариант для меня. Я чувствовал, что было бы здорово, если бы я смог заниматься спортом после этого, но это был бонус. Тот факт, что я могу играть после перехода, просто потрясающий».