Автор: Janice Evans
Дата создания: 3 Июль 2021
Дата обновления: 21 Сентябрь 2024
Anonim
Хроническая боль: не допустить и обезвредить
Видео: Хроническая боль: не допустить и обезвредить

Содержание

До того, как мне поставили диагноз, я думала, что эндометриоз - это не что иное, как «плохой» период. И даже тогда я подумал, что это означало только чуть более сильные судороги. В колледже у меня была соседка по комнате, у которой было эндо, и мне стыдно признаться, что раньше я думал, что она просто драматична, когда жаловалась на то, насколько плохи ее месячные. Я думал, она искала внимания.

Я был идиотом.

Мне было 26 лет, когда я впервые узнала, насколько тяжелыми могут быть месячные у женщин с эндометриозом. Меня действительно рвало всякий раз, когда у меня начинались месячные, боль была настолько мучительной, что почти ослепляла. Я не могла ходить. Не мог есть. Не может работать. Это было ужасно.

Примерно через шесть месяцев после того, как мои месячные стали настолько невыносимыми, врач подтвердил диагноз эндометриоза. Оттуда боль только усилилась. В течение следующих нескольких лет боль стала частью моей повседневной жизни. Мне поставили диагноз эндометриоз 4 стадии, а это означало, что пораженная ткань находилась не только в области моего таза. Он распространился на нервные окончания и поднялся до селезенки. Рубцовая ткань от каждого моего цикла на самом деле заставляла мои органы срастаться.


Я почувствовал простреливающую боль в ногах. Боль всякий раз, когда я пытался заняться сексом. Боль от еды и посещения туалета. Иногда боль даже от дыхания.

Боль больше не приходила с моими менструациями. Это было со мной каждый день, каждое мгновение, с каждым моим шагом.

Ищете способы справиться с болью

В конце концов я нашла врача, который специализировался на лечении эндометриоза. И после трех обширных операций с ним я смог найти облегчение. Не лекарство - такого не бывает, когда дело доходит до этой болезни, - а способность лечить эндометриоз, а не просто поддаваться ему.

Примерно через год после моей последней операции мне посчастливилось усыновить мою маленькую девочку. Болезнь лишила меня всякой надежды вынашивать ребенка, но как только я взял дочь на руки, я понял, что это не имеет значения. Мне всегда суждено было быть ее мамой.

Тем не менее, я была матерью-одиночкой с хроническим болевым синдромом. То, что мне удавалось довольно хорошо держать под контролем после операции, но это состояние все еще могло поразить меня неожиданно и время от времени сбивать меня на колени.


В первый раз это случилось, моей дочери было меньше года. После того, как я уложил свою маленькую девочку в постель, подошел друг за вином, но мы так и не добрались до бутылки.

Боль пронзила меня еще до того, как мы дошли до этой точки. Киста лопалась, вызывая мучительную боль - и то, с чем я не сталкивался несколько лет. К счастью, мой друг был там, чтобы переночевать и присматривать за моей девушкой, чтобы я мог принять обезболивающее и свернуться калачиком в горячей ванне.

С тех пор мои месячные были то и дело. С некоторыми из них можно справиться, и я могу продолжать быть мамой, принимая НПВП в течение первых нескольких дней цикла. Некоторые из них намного сложнее. Все, что я могу, это проводить эти дни в постели.

Для матери-одиночки это сложно. Я не хочу принимать ничего более сильного, чем НПВП; быть последовательным и доступным для моей дочери является приоритетом. Но я также ненавижу ограничивать ее деятельность целыми днями, пока я лежу в постели, завернутый в грелки и ожидая, чтобы снова почувствовать себя человеком.


Быть честным с моей дочерью

Нет однозначного ответа, и часто я чувствую себя виноватой, когда боль мешает мне быть матерью, которой я хочу быть. Итак, я очень стараюсь заботиться о себе. Я совершенно точно вижу разницу в уровне моей боли, когда я не высыпаюсь, хорошо питаюсь или достаточно тренируюсь. Я стараюсь оставаться как можно более здоровым, чтобы уровень моей боли оставался на управляемом уровне.

Но когда это не работает? Я честен со своей дочерью. В 4 года она теперь знает, что у мамы в животике ссадины. Она понимает, почему я не могла вынашивать ребенка и почему она росла в животе своей второй мамы. И она знает, что иногда мамины долги означают, что мы должны оставаться в постели и смотреть фильмы.

Она знает, что когда мне очень больно, мне нужно взять ее ванну и сделать воду такой горячей, чтобы она не могла присоединиться ко мне в ванне. Она понимает, что иногда мне просто нужно закрыть глаза, чтобы заглушить боль, даже если это середина дня. И она знает, что я ненавижу те дни. Что я ненавижу то, что я не на все 100 процентов и не могу играть с ней, как мы обычно.

Ненавижу ее видеть, как меня поражает эта болезнь. Но вы знаете, что? У моей маленькой девочки такое сочувствие, которому вы не поверите. И когда у меня бывают дни с сильной болью, хотя и редко, как обычно, она тут же и готова помочь мне, чем может.

Она не жалуется. Она не скулит. Она не пользуется преимуществом и не пытается избежать наказания за то, что иначе она не смогла бы сделать. Нет, она сидит у ванны и составляет мне компанию. Она выбирает фильмы, чтобы мы вместе смотрели. И она ведет себя так, как будто бутерброды с арахисовым маслом и желе, которые я делаю для нее, - это самые удивительные лакомства, которые она когда-либо пробовала.

Когда проходят те дни, когда я больше не чувствую себя подавленным этой болезнью, мы всегда в движении. Всегда снаружи. Всегда исследую. Всегда отправляйся в какое-нибудь приключение бабушки и дочери.

Серебряные накладки от эндометриоза

Я думаю, что для нее те дни, когда мне больно, иногда являются долгожданным перерывом. Кажется, ей нравится тишина, когда я остаюсь дома и помогая мне в течение дня.Я бы выбрал для нее эту роль? Точно нет. Я не знаю ни одного родителя, который хотел бы, чтобы их ребенок видел, как они сломлены.

Но, когда я думаю об этом, я должен признать, что у боли, которую я иногда испытываю от этой болезни, есть серебряные подкладки. Сочувствие, которое проявляет моя дочь, - это качество, которое я горжусь в ней. И, возможно, есть что сказать, чтобы она узнала, что даже у ее жесткой мамы бывают плохие дни.

Я никогда не хотела быть женщиной с хронической болью. Я определенно никогда не хотела быть матерью с хронической болью. Но я искренне верю, что все мы сформированы нашим опытом. И глядя на мою дочь, видя мою борьбу ее глазами - я не против, что это часть того, что формирует ее.

Я просто благодарен за то, что мои хорошие дни намного перевешивают плохие.

Лия Кэмпбелл - писатель и редактор, живущая в Анкоридже, Аляска. Мать-одиночка по своему выбору после череды счастливых событий, которые привели к удочерению ее дочери, Лия много писала о бесплодии, усыновлении и воспитании детей. Посетите ее блог или свяжитесь с ней в Твиттере @sifinalaska.

Самые читаемые

9 упражнений для тренировки ягодиц в домашних условиях

9 упражнений для тренировки ягодиц в домашних условиях

Тренировка ягодиц, которую нужно выполнять дома, проста, легка и позволяет вам прорабатывать среднюю, максимальную и минимальную ягодицы, а также икроножные мышцы, бедро, переднюю и заднюю часть ноги,...
Что может быть моча с кровью и что делать

Что может быть моча с кровью и что делать

Кровянистая моча может быть названа гематурией или гемоглобинурией в зависимости от количества эритроцитов и гемоглобина, обнаруженных в моче при микроскопическом исследовании. В большинстве случаев м...