Как фридайвинг в океане научил меня замедляться и справляться со стрессом
Содержание
- Прыжки в голову в первую очередь
- Пробую свои силы во фридайвинге
- Освоение дыхания
- Открытие новых талантов
- Обзор для
Кто знал, что отказ от чего-то столь же естественного, как дыхание, может быть скрытым талантом? Для некоторых это может даже изменить жизнь. Во время учебы в Швеции в 2000 году Ханли Принслоо, которому тогда был 21 год, познакомился с фридайвингом - старинным искусством плавания на большие глубины или расстояния и всплытия на поверхность за один вдох (кислородные баллоны запрещены). Холодные фьордовые температуры и протекающий гидрокостюм сделали ее первое погружение далеко не идиллическим, но достаточно удачным, чтобы она обнаружила причудливую способность задерживать дыхание надолго. Удивительно долго.
Окунувшись в спорт, южноафриканка сразу же зацепилась за нее, особенно когда она узнала, что объем ее легких составляет шесть литров - столько же, сколько у большинства мужчин, и больше, чем у средней женщины, которая ближе к четырем. Когда она не двигается, она может провести шесть минут без воздуха и нет умереть. Попробуйте прослушать всю песню Боба Дилана «Like a Rolling Stone» за один вдох. Невозможно, правда? Не для Принслоо. (Связано: Эпические водные виды спорта, которые вы захотите попробовать)
Принслоо побила в общей сложности 11 национальных рекордов в шести дисциплинах (ее лучший результат - 207 футов с ластами) за свою десятилетнюю карьеру соревновательного фридайвера, которая закончилась в 2012 году, когда она решила сосредоточиться на своей некоммерческой деятельности, Я ЕСТЬ Фонд ВОДА в Кейптауне.
Миссия некоммерческой организации, основанной двумя годами ранее, - помочь детям и взрослым, особенно из малообеспеченных прибрежных сообществ Южной Африки, влюбиться в океан и, в конечном итоге, бороться за его сохранение. На самом деле изменение климата реально, о чем свидетельствует неминуемый водный кризис в Кейптауне. К 2019 году он может стать первым крупным современным городом в мире, у которого закончится городская вода. Хотя вода из крана не эквивалентна пляжу, общение с водой на всех уровнях имеет решающее значение для нашего существования. (По теме: Как изменение климата влияет на ваше психическое здоровье)
«Чем больше я чувствовал себя связанным с океаном, тем больше я видел, насколько глубоко оторвано от него большинство людей. Все любят смотреть на море, но это поверхностная оценка. Отсутствие связи привело к тому, что мы стали вести себя в некоторые довольно безответственные пути к океану, потому что мы не можем видеть разрушения », - говорит Принслоо, которому сейчас 39 лет, с которым я лично познакомился в июле прошлого года, когда был в Кейптауне в качестве гостя в« Экстраординарных поездках », эксклюзивном американском туроператоре для меня. AM WATER Ocean Travel. Принслоо стала соучредителем этой туристической компании в 2016 году вместе со своим давним партнером Питером Маршаллом, американским чемпионом мира по плаванию, чтобы поддержать свою некоммерческую организацию и поделиться своим энтузиазмом в отношении всех водных видов спорта экологически безопасным и ответственным образом.
Прыжки в голову в первую очередь
То, как Принслоо описывает отношение людей к океану, на самом деле похоже на то, как я отношусь к своему телу. Я много лет работал над созданием прочной связи между разумом и телом с помощью медитации (хотя и нерегулярной) и упражнений (два-три раза в неделю). И все же я часто чувствую разочарование, когда мое тело не реагирует на мои, казалось бы, простые просьбы действовать усерднее, сильнее, быстрее, лучше. Я прилично кормлю его и высыпаю, и все же я все время страдаю от вызванных стрессом болей в животе или чувства беспокойства. Как и большинство людей, меня расстраивает мой непредсказуемый сосуд, в основном потому, что я не вижу, что именно тревога делает со мной внутри, хотя я это чувствую. Отправляясь в это приключение, я был уверен, что научусь фридайвингу. Я всегда много просил о своем теле - триатлоны, походы в горы, езда на велосипеде из Сан-Франциско в Лос-Анджелес, безостановочные путешествия по миру с небольшим отдыхом - но никогда не работала вместе с разумом, чтобы сохранять полное спокойствие во время выполнения сложных задач. деятельность. (По теме: 7 авантюрных женщин, которые вдохновят вас на прогулку)
Прелесть этих морских приключений в том, что никто не ожидает, что вы станете экспертом. В течение недели или около того вы берете уроки дыхания, йоги и фридайвинга, наслаждаясь некоторыми удивительными привилегиями, такими как частные виллы и личные повара. Лучшая привилегия: изучение некоторых из самых красивых мест в мире, включая Кейптаун, Мексику, Мозамбик, южную часть Тихого океана и два новых направления на 2018 год: Карибский бассейн в июне и Мадагаскар в октябре. Цель каждой поездки заключается не в том, чтобы сделать вас профессионалом, как Принслоо, а, скорее, в том, чтобы помочь вам укрепить ваши отношения с океаном, а также связь между разумом и телом, а также, возможно, вычеркнуть какой-либо пункт из списка, например, плавание с дельфинами или китовые акулы. Возможно, найти еще и скрытый талант.
«На самом деле нет никаких предпосылок. Вам не нужно быть заядлым спортсменом или дайвером, чтобы сделать это. На самом деле это больше связано с любопытством, чтобы узнать что-то новое о себе и испытать очень близкие встречи с животными. У нас много йогов, природа ... любители, путешественники, бегуны по пересеченной местности, велосипедисты, а также горожане, ищущие что-то, что полностью отвлечет их от работы », - говорит Принслоо. Для самозанятого жителя Нью-Йорка типа А это выглядело как идеальный побег. Мне отчаянно хотелось выбраться из головы и уйти от стола. (По теме: 4 причины, почему приключенческое путешествие стоит вашего PTO)
Пробую свои силы во фридайвинге
Мы начали наш первый урок фридайвинга на пляже Виндмилл в заливе Калк, небольшом, уединенном и живописном участке залива Фолс-Бей, который включает в себя пляж Боулдерс, где тусуются очаровательные южноафриканские пингвины. Там я надел очки, толстый гидрокостюм с капюшоном, а также неопреновые ботинки и перчатки, чтобы избежать переохлаждения в зимней, 50-градусной Атлантике (привет, южное полушарие).Наконец, каждый из нас надел 11-фунтовый резиновый грузовой пояс для борьбы с «плавучей задницей», как Принсло назвал наши плавучие ботинки Бейонсе. Затем, как девушки Бонда на миссии, мы медленно вошли в воду. (Интересный факт: Принслоо была подводным двойником девушки Бонда Холли Берри в фильме об акулах 2012 года. Темный прилив.)
К счастью, в густом лесу водорослей, примерно в пяти минутах плавания от берега, не прятались великие белые. Помимо нескольких небольших косяков рыб и морских звезд, у нас были закрепленные навесы, покачивающиеся в нетронутой воде, и все это мы сами. В течение следующих 40 минут Принслоо велел мне ухватиться за одну из длинных лоз водорослей и потренироваться медленно тянуться к невидимому дну океана. Самым дальним, что мне удалось сделать, было, может быть, пять или шесть движений руками, уравновешивая (зажимая нос и выдыхая, чтобы высунуть уши) на каждом этапе пути.
Хотя захватывающее очарование и безмятежность морской жизни были неоспоримы, я не мог не чувствовать себя немного огорченным из-за того, что я тоже не был тайно одаренным. Я ни разу не чувствовал себя небезопасным или напуганным благодаря постоянному успокаивающему присутствию Принслоо и обнадеживающим «большим пальцам» под поверхностью, а также проверкам и улыбкам над поверхностью. На самом деле я чувствовал себя на удивление спокойно, но неловко. Мой разум был зол на мое тело из-за того, что мне так часто приходилось подниматься на воздух. Мой мозг хотел подтолкнуть мое тело, но, как обычно, у моего тела были другие планы. Я был слишком разобщен внутренне, чтобы заставить его работать.
Освоение дыхания
На следующее утро мы практиковали короткий поток виньясы, любуясь океаном с террасы у бассейна моего отеля. Затем она провела меня через несколько 5-минутных медитаций на дыхание (вдох на 10 счетов, выдох на 10 счетов), каждая из которых завершалась упражнением по задержке дыхания, которое она выполняла на своем iPhone. У меня не было больших надежд на то, что я смогу превзойти 30 секунд, особенно после вчерашнего дня. Но все же я старался изо всех сил думать обо всей науке, которой она кормила меня последние 24 часа, о нашей способности обходиться без воздуха.
«Задержка дыхания состоит из трех различных фаз: 1) полное расслабление, когда вы почти спите, 2) осознание, когда возникает желание дышать, и 3) сокращения, когда тело буквально пытается заставить вас задышать. Большинство людей начнут дышать в фазе осознания, потому что именно это заставляет нас делать раннее напоминание », - объясняет Принслоо. Итог: в теле есть несколько встроенных механизмов, которые не дадут вам добровольно задохнуться. Он запрограммирован на отключение или отключение, чтобы принудительно принять кислород до того, как будет нанесен какой-либо вред.
Другими словами, мое тело прижалось ко мне. Мне не нужна помощь моего мозга, чтобы сказать ему, когда дышать. Он инстинктивно точно знает, когда мне нужен кислород, задолго до того, как рискуешь нанести реальный ущерб. Причина, по которой Принслоо говорит мне это и что мы практикуем это на суше, заключается в том, что, когда я нахожусь в воде, я могу успокоить свой беспокойный, чрезмерно активный разум, что мое тело имеет это, и что я должен ему доверять. чтобы сказать мне, когда пора выходить на воздух. Упражнение на задержку дыхания только усиливает это: это командные усилия, а не диктатура, возглавляемая моей башкой.
В конце четырех упражнений Принслоо показал, что мои первые три приема длились больше одной минуты, что было поразительно. Мою четвертую задержку дыхания, когда я прислушался к ее совету и прикрыл рот и нос во время некоторых схваток (звучит страшнее, чем было), я сломал две минуты. ПАРА МИНУТ. Какие?! Мое точное время было 2 минуты 20 секунд! Я не мог в это поверить. И я не запаниковал. На самом деле, я уверен, что если бы мы продолжили, я бы продолжил. Но завтрак звонил, так что, знаете, приоритеты.
Открытие новых талантов
«Мы счастливы, когда гости в первый день получают больше минуты или полутора. Более двух минут - это феноменально», - Принслоо наполняет мою голову мечтами, о которых я даже не подозревал. «В семидневных поездках мы заставляем каждого делать больше двух, трех или даже четырех минут. Если бы вы делали это в течение недели, держу пари, у вас могло бы быть больше четырех минут». Боже мой, может я делать все-таки есть скрытый талант! Если бы у меня было четыре полных минуты, что кажется вдвойне долгим, когда вы в океане и очень медленно двигаетесь, чтобы насладиться полным и абсолютным покоем как под тихим и спокойным морем, так и в моем теле и уме, я бы действительно получил лучше справляется со стрессом и тревогой дома. (Связано: множество преимуществ для здоровья от пробования новых вещей)
К сожалению, в тот вечер мне нужно было успеть на самолет, так что проверить мои новообретенные навыки в этой поездке было невозможно. Думаю, это означает, что мне нужно будет спланировать еще одну поездку, чтобы вскоре снова встретиться с Принслоо. На данный момент у меня есть большое напоминание в рамке, висящее над моим обеденным столом: снимок с дрона, на котором мы с Принслоо плаваем в этой особой бухте в Кейптауне. Я улыбаюсь ему каждый день и чувствую волну спокойствия, когда думаю об этом необыкновенном опыте. Я уже задерживаю дыхание, пока не смогу повторить это снова.