Почему я прошел тест на болезнь Альцгеймера
Содержание
Согласно отчету журнала FASEB, ученые очень близки к созданию анализа крови, который сможет выявить болезнь Альцгеймера за десять лет до постановки диагноза. Но вы хотели бы знать, имея несколько доступных профилактических методов лечения? Вот почему одна женщина сказала «да».
Моя мать умерла от болезни Альцгеймера в 2011 году, когда ей было всего пару недель после 87. Однажды она сказала мне, что у нее есть тетя, которая также умерла от болезни Альцгеймера, и хотя я не могу сказать наверняка, правда ли это (я никогда не встретил эту тетю, и тогда точный диагноз поставить было труднее, чем сегодня), зная, что у меня есть семейный анамнез, побудило меня получить больше информации. (Является ли болезнь Альцгеймера нормальной частью старения?)
Я использовал 23andme [услугу домашнего генетического скрининга слюны, которая с тех пор была запрещена FDA в ожидании дальнейшего тестирования], которая, среди прочего, оценивает риск болезни Альцгеймера. Когда я пошел, чтобы проверить свои результаты в Интернете, сайт спросил: «Вы уверены, что хотите перейти на эту страницу?» Когда я нажал кнопку «Да», он сказал: «Вы абсолютно уверены?» Так что было несколько разных шансов решить: «Может, я не хочу этого знать». Я просто продолжал нажимать «да»; Я нервничал, но знал, что хочу знать свой риск.
23andme сказал мне, что у меня есть 15-процентная вероятность заболеть Альцгеймером по сравнению с риском среднего человека, который составляет 7 процентов. Насколько я понимаю, мой риск примерно вдвое выше. Я попытался принять это просто как информацию - не более того.
Я вошел в это, зная, что с большой вероятностью мои факторы риска будут выше среднего, поэтому я был в некоторой степени подготовлен морально. Я не был удивлен и не развалился. Честно говоря, меня больше всего обрадовало то, что там не сказано, что мой риск составляет 70 процентов.
Узнав от 23andme о своем риске, я поговорил со своим терапевтом о своих результатах. Он дал мне действительно важную информацию: просто потому, что у вас есть генетический риск, не факт, что вы заболеете этой болезнью. Это не похоже на [нейродегенеративное генетическое заболевание] Хантингтона, где, если у вас есть ген и вы доживете до 40 лет, вы на 99 процентов обязательно его получите. Что касается болезни Альцгеймера, мы просто не знаем. (Обязательно прочтите, как новаторское новое исследование проливает свет на загадочный мозг.)
Я ничего не сделал для своих результатов с точки зрения изменения образа жизни. Честно говоря, я не знаю, что мы еще много можем сделать. Моя мама много гуляла, была очень активна, была социально вовлечена - все это, по мнению экспертов, так полезно для вашего мозга, - и все равно у нее болезнь Альцгеймера.
Моя мама стала менее функциональной где-то в возрасте 83 лет. Но это означает, что у нее было более 80 действительно замечательных лет. Если бы у нее был избыточный вес, она была менее вовлечена в социальную жизнь или ела бы более бедную диету, возможно, этот ген сработал бы в 70 лет, кто знает? Итак, на данном этапе общая рекомендация - сделать все возможное, чтобы предотвратить развитие болезни. Исключение, конечно же, составляют те, кто подвержен риску раннего начала болезни Альцгеймера. [Эта вариация, которая поражает людей моложе 65 лет, имеет определенную генетическую связь.]
Я понимаю людей, которые говорят, что не хотят знать. Но я имел в виду две вещи: я хотел знать, что еще могло присутствовать в родословной моих родителей помимо болезни Альцгеймера, поскольку у меня не так много информации о истории болезни моих бабушек и дедушек. И через 5 или 10 лет, если мы узнаем больше о том, какой ген искать или какие маркеры искать, у меня есть сравнение. У меня есть исходный уровень. (Найдите лучшие продукты для предотвращения болезни Альцгеймера.)
Я знаю, что эти результаты - всего лишь фактор моего профиля риска. Я не переживаю по поводу своих результатов, потому что знаю, что генетическое тестирование - это лишь часть более широкой картины. Я делаю свою часть работы - остаюсь активным, общаюсь с людьми, прилично питаюсь - а все остальное не в моих руках.
Но я все равно рад, что там не было сказано 70 процентов.
После того, как ее мать скончалась, Элейн написала книгу о том, как ее мать пережила эту болезнь, и о своем собственном опыте работы по уходу. Помогите Элейн помочь другим, купив его; часть доходов идет на исследования болезни Альцгеймера.