Как диета и упражнения значительно улучшили мои симптомы рассеянного склероза
Содержание
Прошло всего несколько месяцев с тех пор, как я родила сына, когда чувство онемения начало распространяться по моему телу. Сначала я отмахнулась, думая, что это следствие того, что я стала новой мамой. Но затем онемение вернулось. На этот раз по рукам и ногам - и это повторялось снова и снова в течение нескольких дней. В конце концов, дело дошло до того, что ухудшилось качество моей жизни, и именно тогда я понял, что пора поговорить с кем-нибудь по этому поводу.
Долгая дорога к диагнозу
Я обратился к своему семейному врачу, как только смог, и мне сказали, что мои симптомы были побочным продуктом стресса. Между родами и возвращением в колледж, чтобы получить диплом, у меня было много дел. Мой врач прописал мне лекарство от тревожности и стресса и отправил в путь.
Проходили недели, а я продолжал время от времени чувствовать онемение. Я продолжал настаивать на своем докторе, что что-то не так, поэтому он согласился, чтобы я сделал МРТ, чтобы увидеть, может ли быть более серьезная причина.
Я был в гостях у мамы, пока ждал назначенного приема, когда почувствовал, что мое лицо и часть руки полностью онемели. Я пошел прямо в отделение неотложной помощи, где мне сделали инсульт и компьютерную томографию - оба результата вернулись чистыми. Я попросил больницу отправить мои результаты моему лечащему врачу, который решил отменить мою МРТ, поскольку компьютерная томография ничего не показала. (Связано: 7 симптомов, которые нельзя игнорировать)
Но в течение следующих нескольких месяцев я продолжал ощущать онемение по всему телу. Однажды я даже проснулся и обнаружил, что сторона моего лица опустилась, как будто я перенесла инсульт. Но после нескольких анализов крови, инсульта и новых компьютерных томографий врачи не смогли понять, что со мной не так. После стольких тестов и без ответа я почувствовал, что у меня нет другого выхода, кроме как просто попытаться двигаться дальше.
К тому времени прошло два года с тех пор, как я впервые почувствовал онемение, и единственным тестом, который я не сделал, была МРТ. Поскольку у меня не было вариантов, мой врач решил направить меня к неврологу. Узнав о моих симптомах, он назначил мне МРТ как можно скорее.
В итоге я получил два сканирования: одно с контрастным веществом, химическим веществом, которое вводят для улучшения качества изображений МРТ, а второе - без него. Я покинула прием, чувствуя сильную тошноту, но списала это на аллергию на контраст. (Связано: врачи игнорировали мои симптомы в течение трех лет, прежде чем мне поставили диагноз лимфома 4 стадии)
На следующий день я проснулся, чувствуя себя пьяным. У меня двоилось видение, и я не мог идти по прямой. Прошло двадцать четыре часа, и я не чувствовал себя лучше. Итак, мой муж отвез меня к неврологу, и я в растерянности умоляла их поторопиться с результатами анализов и рассказать, что со мной не так.
В тот день, в августе 2010 года, я наконец получил ответ. У меня был рассеянный склероз или рассеянный склероз.
Сначала меня охватило чувство облегчения. Во-первых, мне наконец-то поставили диагноз, и из того немногого, что я знал о РС, я понял, что это не смертный приговор. Тем не менее, у меня был миллион вопросов о том, что это значит для меня, моего здоровья и моей жизни. Но когда я спросил у врачей дополнительную информацию, мне вручили информационный DVD и брошюру с номером телефона. (По теме: женщины-врачи лучше, чем мужчины, новые исследования показывают)
Я вышла с этой встречи в машину с мужем и помню, как чувствовала все: страх, гнев, разочарование, замешательство - но больше всего я чувствовала себя одинокой. Я остался в неведении с диагнозом, который навсегда изменил мою жизнь, и я даже не понимал, как именно.
Учимся жить с РС
К счастью, и мой муж, и мама занимаются медициной и предложили мне несколько советов и поддержку в течение следующих нескольких дней. Я неохотно посмотрел DVD, который дал мне невролог. Тогда я понял, что ни один человек на видео не был похож на меня.
Видео было нацелено на людей, которые были либо настолько поражены РС, что стали инвалидами, либо были старше 60 лет. Когда мне было 22 года, просмотр этого видео заставил меня почувствовать себя еще более изолированным. Я даже не знала, с чего начать и какое будущее у меня будет. Насколько сильно заболеет мой рассеянный склероз?
Следующие два месяца я потратил на изучение своего состояния, используя все ресурсы, которые мог найти, когда внезапно у меня случился один из самых тяжелых обострений рассеянного склероза в моей жизни. У меня парализовало левую часть тела, и я попал в больницу. Я не могла ходить, не могла есть твердую пищу и, что хуже всего, не могла говорить. (По теме: 5 проблем со здоровьем, которые по-разному поражают женщин)
Когда через несколько дней я пришла домой, мужу пришлось помогать мне во всем - будь то завязывание волос, чистка зубов или кормление. Когда ощущение начало возвращаться в левую часть моего тела, я начал работать с физиотерапевтом, чтобы укрепить свои мышцы. Я также начал посещать логопеда, так как мне пришлось заново учиться говорить. Прошло два месяца, прежде чем я снова смог работать самостоятельно.
После этого эпизода мой невролог назначил ряд других тестов, включая спинномозговую пункцию и еще одну МРТ. Тогда мне более точно поставили диагноз «рецидивирующий-ремиттирующий РС» - тип рассеянного склероза, при котором у вас бывают обострения и возможен рецидив, но в конечном итоге вы возвращаетесь к норме или почти к ней, даже если на это уходят недели или месяцы. (Связано: Сельма Блэр эмоционально появляется на церемонии вручения Оскара после диагноза РС)
Чтобы контролировать частоту этих рецидивов, мне назначили более десятка различных лекарств. Это сопровождалось целым рядом побочных эффектов, из-за которых жить моей жизнью, быть мамой и заниматься любимым делом было чрезвычайно сложно.
Прошло три года с тех пор, как у меня впервые появились симптомы, и теперь я, наконец, понял, что со мной не так. Тем не менее, я все еще не нашел облегчения; в основном потому, что не было много ресурсов, рассказывающих, как прожить свою жизнь с этим хроническим заболеванием. Это то, что меня больше всего беспокоило и нервировало.
В течение многих лет я боялся, что кто-нибудь оставит меня наедине с моими детьми. Я не знала, когда может случиться обострение, и не хотела ставить их в ситуацию, когда им пришлось бы звать на помощь. Я чувствовал, что не могу быть мамой или родителями, о которых всегда мечтал быть, и это разбило мне сердце.
Я был настолько полон решимости избежать обострений любой ценой, что нервничал, пытаясь подвергнуть свое тело какому-либо стрессу. Это означало, что я изо всех сил старался быть активным - будь то тренировки или игры с моими детьми. Хотя я думал, что прислушиваюсь к своему телу, в итоге я почувствовал себя слабее и вялее, чем когда-либо чувствовал за всю свою жизнь.
Как я наконец вернул свою жизнь
Интернет стал для меня огромным ресурсом после того, как мне поставили диагноз. Я начал делиться своими симптомами, чувствами и опытом, связанными с РС, на Facebook и даже завел собственный блог о РС. Медленно, но верно я начал понимать, что на самом деле означает жить с этой болезнью. Чем образованнее я становился, тем увереннее чувствовал себя.
Фактически, это то, что вдохновило меня стать партнером кампании MS Mindshift, инициативы, которая учит людей тому, что они могут сделать, чтобы сохранить свой мозг как можно более здоровым и как можно дольше. Благодаря собственному опыту изучения РС я понял, насколько важно иметь доступные образовательные ресурсы, чтобы вы не чувствовали себя потерянными и одинокими, и MS Mindshift именно этим и занимается.
Хотя у меня не было такого ресурса, как MS Mindshift все те годы назад, он создавался через онлайн-сообщества и мои собственные исследования (нет DVD и брошюру), что я узнал, какое влияние могут оказать такие вещи, как диета и упражнения, когда дело доходит до лечения рассеянного склероза. В течение следующих нескольких лет я экспериментировал с несколькими различными тренировками и диетами, прежде чем наконец нашел то, что мне подходит. (По теме: Фитнес спас мою жизнь: от пациента с рассеянным склерозом до элитного триатлониста)
Усталость - главный симптом рассеянного склероза, поэтому я быстро понял, что не могу выполнять изнурительные тренировки. Мне также нужно было найти способ сохранять прохладу во время тренировки, так как тепло может легко вызвать обострение. В конце концов я обнаружил, что плавание было для меня отличным способом получить тренировку, по-прежнему круто, и у меня еще есть энергия для других дел.
Другие способы оставаться активными, которые сработали для меня: играть с сыновьями на заднем дворе после захода солнца или делать растяжки и короткие тренировки в группе сопротивления в моем доме. (По теме: я молодой, подтянутый инструктор по спиннингу и чуть не умер от сердечного приступа)
Диета также сыграла огромную роль в повышении качества моей жизни. Я наткнулся на кетогенную диету в октябре 2017 года, когда она начала становиться популярной, и меня привлекла она, потому что считалось, что она уменьшает воспаление. Симптомы рассеянного склероза напрямую связаны с воспалением в организме, которое может нарушить передачу нервных импульсов и повредить клетки мозга. Кетоз, состояние, при котором организм сжигает жир в качестве топлива, помогает уменьшить воспаление, что, как я обнаружил, помогает сдерживать некоторые из моих симптомов рассеянного склероза.
За несколько недель диеты я почувствовал себя лучше, чем когда-либо прежде. Уровень моей энергии повысился, я похудела и стала больше похожа на себя. (По теме: (Ознакомьтесь с результатами, которые получила эта женщина после соблюдения кето-диеты.)
Теперь, почти два года спустя, я могу с гордостью сказать, что с тех пор у меня не было ни рецидива, ни обострения.
Возможно, на это ушло девять лет, но я, наконец, смог найти комбинацию привычек образа жизни, которая помогает мне управлять своим рассеянным склерозом. Я все еще принимаю некоторые лекарства, но только по мере необходимости. Это мой личный коктейль от РС. В конце концов, это только то, что мне показалось. У всех рассеянный склероз, опыт и лечение будут разными.
К тому же, хотя я уже некоторое время в целом здоров, у меня все еще были проблемы. Бывают дни, когда я настолько устаю, что даже не могу пойти в душ. У меня также были кое-какие когнитивные проблемы, и я боролся со своим зрением. Но по сравнению с тем, что я чувствовал, когда мне впервые поставили диагноз, я чувствую себя намного лучше.
За последние девять лет у меня были взлеты и падения с этой изнурительной болезнью. Если он чему-то меня научил, так это тому, чтобы слушать и интерпретировать то, что мое тело пытается мне сказать. Теперь я знаю, когда мне нужен перерыв и когда я могу немного продвинуться, чтобы убедиться, что я достаточно силен, чтобы быть рядом со своими детьми - как физически, так и морально. Более того, я научился перестать жить в страхе. Раньше я был в инвалидном кресле и знаю, что есть вероятность, что я снова туда попаду. Но суть: ничто из этого не помешает мне жить.