Это не просто истощение: когда воспитание детей вызывает посттравматическое стрессовое расстройство
Содержание
- Что тут происходит?
- Связь между воспитанием детей и посттравматическим стрессом
- У вас послеродовое посттравматическое стрессовое расстройство?
- Определение ваших триггеров
- Могут ли папы испытывать посттравматическое стрессовое расстройство?
- Итог: получить помощь
Недавно я читал о матери, которая буквально пережила травму из-за воспитания детей. Она сказала, что годы ухода за младенцами, новорожденными и детьми ясельного возраста фактически заставили ее испытать симптомы посттравматического стресса.
Вот что произошло: когда друг попросил ее присмотреть за своими маленькими детьми, она мгновенно исполнилась беспокойства до такой степени, что не могла дышать. Она зациклилась на этом. Хотя ее собственные дети были немного старше, одной мысли о том, что ее вернут к очень маленьким детям, было достаточно, чтобы снова довести ее до паники.
Когда мы думаем о посттравматическом стрессе, на ум может прийти ветеран, возвращающийся домой из зоны боевых действий. Однако посттравматическое стрессовое расстройство может принимать разные формы. Национальный институт психического здоровья определяет посттравматическое стрессовое расстройство в более широком смысле: это расстройство, которое может возникнуть после любого шокирующего, пугающего или опасного события. Это может произойти после одного шокирующего события или после длительного воздействия чего-то, что вызывает в организме синдром бегства или борьбы. Ваше тело просто не может больше воспринимать разницу между неугрожающими событиями и физическими угрозами.
Итак, вы можете подумать: как такая красивая вещь, как воспитание детей, может вызвать форму посттравматического стресса? Вот что вам нужно знать.
Что тут происходит?
Для некоторых матерей первые годы воспитания детей не похожи на красивые идиллические изображения, которые мы видим в Instagram или наклеиваем на журналы. Иногда они действительно несчастны. Такие вещи, как медицинские осложнения, экстренное кесарево сечение, послеродовая депрессия, изоляция, борьба с грудным вскармливанием, колики, одиночество и давление современного воспитания детей могут стать причиной очень реального кризиса для матерей.
Важно понимать, что, хотя наши тела и умны, они не могут различать источники стресса. Таким образом, независимо от того, является ли причиной стресса звук выстрела или ребенок, плачущий часами напролет в течение нескольких месяцев, внутренняя реакция на стресс одинакова. Суть в том, что любая травматическая или чрезвычайно стрессовая ситуация действительно может вызвать посттравматическое стрессовое расстройство. Несомненно, риску подвергаются послеродовые матери без сильной сети поддержки.
Связь между воспитанием детей и посттравматическим стрессом
Существует ряд ситуаций и сценариев воспитания, которые могут привести к легкой, средней или даже тяжелой форме посттравматического стрессового расстройства, в том числе:
- сильная колика у ребенка, которая приводит к недосыпанию и активации синдрома «беги или сражайся» ночь за ночью, день за днем
- травматические роды или роды
- послеродовые осложнения, такие как кровотечение или травма промежности
- потеря беременности или мертворождение
- тяжелые беременности, включая такие осложнения, как постельный режим, гиперемезис беременных или госпитализации
- Госпитализация в отделении интенсивной терапии или разлучение с ребенком
- история жестокого обращения, вызванная опытом рождения или послеродового периода
Более того, одно исследование, опубликованное в Журнале Американской кардиологической ассоциации, показало, что родители детей с пороками сердца подвержены риску посттравматического стресса. Неожиданные новости, шок, печаль, встречи и длительное пребывание в больнице ставят их в ситуации огромного стресса.
У вас послеродовое посттравматическое стрессовое расстройство?
Если вы не слышали о послеродовом посттравматическом стрессе, вы не одиноки. Хотя о послеродовой депрессии говорят не так много, это вполне реальное явление, которое может иметь место. Следующие симптомы могут свидетельствовать о послеродовом посттравматическом стрессе:
- живо сосредотачиваясь на прошлом травмирующем событии (например, рождении)
- воспоминания
- кошмары
- избегать всего, что вызывает воспоминания о событии (например, вашего акушерства или кабинета врача)
- раздражительность
- бессонница
- беспокойство
- панические атаки
- отстраненность, ощущение, что что-то нереально
- трудности с установлением связи с вашим ребенком
- одержимость всем, что касается вашего ребенка
Определение ваших триггеров
Я бы не сказал, что у меня был посттравматический стресс после рождения детей. Но я скажу, что и по сей день, когда я слышу плач или срыгивание ребенка, у меня возникает физическая реакция. У нас была дочь с сильными коликами и кислотным рефлюксом, и она месяцами плакала без перерыва и сильно срыгивала.
Это было очень трудное время в моей жизни. Даже годы спустя мне приходится уговаривать свое тело, когда оно испытывает стресс, вспоминая то время. Это очень помогло мне осознать мои триггеры как мамы. Некоторые вещи из моего прошлого до сих пор влияют на мое воспитание.
Например, я провел так много лет в изоляции и в депрессии, что очень легко могу запаниковать, когда остаюсь наедине со своими детьми. Как будто мое тело регистрирует «панический режим», хотя мой мозг полностью осознает, что я больше не мать младенца и малыша. Дело в том, что наш ранний родительский опыт определяет то, как мы будем воспитывать детей позже. Важно признать это и поговорить об этом.
Могут ли папы испытывать посттравматическое стрессовое расстройство?
Хотя у женщин может быть больше возможностей столкнуться с травмирующими ситуациями после родов, родов и заживления, посттравматическое стрессовое расстройство также может случиться с мужчинами. Важно знать о симптомах и поддерживать открытую связь с партнером, если вы чувствуете, что что-то не так.
Итог: получить помощь
Не смущайтесь и не думайте, что посттравматический стресс не может случиться с вами «просто» из-за воспитания детей. Воспитание не всегда бывает приятным. Кроме того, чем больше мы говорим о психическом здоровье и возможных путях нарушения нашего психического здоровья, тем больше мы можем предпринять шаги, чтобы вести более здоровый образ жизни.
Если вы считаете, что вам может понадобиться помощь, поговорите со своим врачом или найдите дополнительные ресурсы по телефону послеродовой поддержки по телефону 800-944-4773.
Чауни Бруси, BSN, является дипломированной медсестрой по родовспоможению, интенсивной терапии и медсестре длительного ухода. Она живет в Мичигане с мужем и четырьмя маленькими детьми и является автором книги «Крошечные синие линии».